15:47

dream within a dream
Давно думала на эту тему, сейчас решила немного упорядочить свои мысли. Немного о счастье, немного о буддизме.

читать дальше

@темы: итс май лайф

Комментарии
11.12.2011 в 17:07

с другой стороны, когда желания соразмеряются с возможностями, вполне есть шанс почувствовать себя счастливым. как минимум на определенный промежуток времени.
я бы сказала даже так, если нет возможности существовать без желаний (а если ты не монах, это и не возможно, скорее всего), все искусство состоит в том, чтобы желаемое было в относительной досягаемости. хотя и не заставляло стоять на месте. таки прогресс в любом случае должен быть.
11.12.2011 в 17:21

Все мы будем в аду, но наши будут с вилами
Чувствую, что это и ко мне относится. А может и в первую очередь ко мне относится (да, может и льстю себе, но на фоне моих высказываний вчерашних очень похоже).
11.12.2011 в 17:50

dream within a dream
Violette13, Сидхартха Гаутама учил, что верен всегда срединный путь, просто часто случаются перекосы в сторону огромного количества желаний при невозможности их исполнения в данный момент, что и является причиной субъективного ощущения несчастья.

Шири, это ко всем относится, думаю, и к тебе тоже. В данном случае я больше писала о себе, настраивалась на конец отпуска.
11.12.2011 в 18:07

Cherka Trova
Все же выскажусь. Постараюсь коротко, но емко. Если невыполнимые в данный момент и обозримой перспективе желания - повод позагоняться на тему того, как все плохо, то да, согласен с постом. Но на мой взгляд, желания и цели должны быть прежде всего двигателем, заставляющим добиваться чего-то большего. Ведь не было бы этих желаний, не было бы Леонардо ДаВинчи, Альберта Эйнштейна, Генри Форда, Майкла Делла, Стива Джоббса. Вопрос лишь в направлении энергии желаний)
11.12.2011 в 18:08

av_orange, ну, по сути, тоже самое )) золотая середина
11.12.2011 в 18:42

dream within a dream
Masque, тут ещё в чем дело. Да, есть энное количество людей, которые добились очень многого, движимые своими желаниями. А сколько непризнанных гениев спилось с горя, не став ДаВинчи, или сколько предпринимателей наложили на себя руки, разорившись? Я просто к тому, что нужно уметь радоваться себе сегодня, не позволяя желаниям, которые пока не сбылись, отравлять сегодняшний день.
11.12.2011 в 22:18

If U want to be happy - Be (c)
Всякие теории "как стать успешным" твердят нам одно и то же: выходите из зоны комфорта, боритесь с тем, что есть сейчас, добивайтесь, идите, хотите, ставьте нереальные цели, прорывайтесь к их достижению.
а мне сейчас вспомнилось послание, написанное умершим мужем своей жене, которая прочитала это после его смерти: "Целься на Луну и достигнешь своего".

Мне кажется цель должна оправдывать средства. Да, иногда приходит разочарование в конце, которого ты не ожидал, но надо заранее предвидеть даже самый плохой вариант, но стремиться всегда к большему. К Луне)

Но золотая середина - наше все, это постулат жизни, только не всегда получается ее найти, но если есть желание, именно желание, а не просто "хочу" и ничего не делать, то возможно все)
11.12.2011 в 22:21

Cherka Trova
av_orange, именно поэтому я и говорю о том, что нельзя неудачам стать поводом для загонов и депрессии))
11.12.2011 в 22:46

dream within a dream
RougeFler, если думать лишь о том, как далека Луна, то не замечаешь всего остального вокруг себя. Я не столько о разочарованиях в конце говорю, сколько о мелочах, которые вот сейчас хочу, но их нет, поэтому плохо.
11.12.2011 в 23:14

If U want to be happy - Be (c)
av_orange, а зачем думать о расстоянии?)))) Тут вопрос в том насколько ты оцениваешь себя и насколько это соотносится с реальность. Лучше замахнуться на большее, что довольствоваться мелочью)
11.12.2011 в 23:29

dream within a dream
RougeFler, лучше, замахиваясь, не чувствовать себя несчастным, пока не дотянулся
11.12.2011 в 23:34

Cherka Trova
А смысл чувствовать себя несчастным в этом случае?) Если у человека есть мечта, есть цель, он богаче как минимум 70% населения Земли, у которых нет ни мечты, ни цели)
Главное еще что-то делать для достижения этой мечты. Хотя бы понемногу каждый день. Не жаловаться, что вот прям просто так с неба не упало, не загоняться на тему того, что у меня ничего не получается и на халяву ничего не приходит, а методично делать, испытывая удовольствие от каждого маленького достижения) И тогда все будет хорошо)

Все, заканчиваю этот разговор, простите. Такие вещи надо обсуждать лично за чашкой Улуна где-нибудь в тихом и комфортном месте, но никак не в дайре.
12.12.2011 в 00:07

If U want to be happy - Be (c)
блин, брат, ты меня опередил))) Да, Алинк, с чего вдруг чувствовать себя несчастным-то? Наоборот, мечты и действия для их достижения окрыляют) Или, как минимум, дают силы на совершение хотя бы маленьких, но подвигов))
12.12.2011 в 00:09

dream within a dream
Изначально речь шла не о мечте и цели, а о желаниях. Согласна насчет чашки улуна, потому что мне кажется, что сейчас мы о разных вещах говорим)
12.12.2011 в 00:20

If U want to be happy - Be (c)
Она, тема, просто как-то плавно перетекла на цели и мечты. Но без желаний их не бывает)

Тогда встретимся за рюмкой чашкой ароматного чая и поболтаем))
30.01.2012 в 08:42

Искатель @сокровищ
Можно процитировать ваш пост?
30.01.2012 в 10:31

dream within a dream
Diary best, можно)
07.02.2012 в 10:56

Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в profileDiary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.
07.02.2012 в 12:11

Наткнулась на процетированную запись в своем избранном...

Мне кажется, что это не совсем верное понимание значения "зоны комфорта".
На мой взгляд, самая яркая иллюстрация расширения зоны комфорта - это с магазином.
Вы идете по улице и хотите зайти в магазин с одеждой. Вы знаете, что эта одежда вам не по карману и что вы все равно ничего не купить.И вы знаете, что продавцы будут смотреть на вам уничежительно - Мол что ты такой бедный сюда пришел поглазеть, нас отвлекаешь.
Это именно то что проносится в наших головах.
а расширение зорны комфорта в том, чтобы зайти в такой магазин, с ощущение что ты можешь все это купить, но просто не хочешь.

Человек вообще все может. Но он не все хочет.
07.02.2012 в 13:16

сушу бельё в облаках
av_orange, умничка!!!!! спасибо за этот пост!!!
07.02.2012 в 13:20

dream within a dream
Котенок по имени Гав, когда я писала этот пост, я говорила несколько о другом. Но поясню свое понимание "зоны комфорта" - это та ситуация, в которой человеку достаточно хорошо, чтобы её сохранить хотелось больше, чем что-то радикально менять.

Человек вообще все может. Но он не все хочет.

Куда печальнее, когда человек все хочет, но при этом не все может. Или когда человек ориентируется на "у всех так, хочу не хуже", что, к сожалению, отравляет жизнь очень многим людям, в том числе в моем окружении. Или, как в случае, к примеру, с моей мамой "у всех так, хочу, чтобы у тебя тоже было так".

Land Of Peace, спасибо)
07.02.2012 в 13:25

Чот я не понимаю, почему выход из зоны комфорта напрямую связывается с непременным отсутствием удовольствия и ужасными страданиями.
Для непросвещённых в терминах копипастну:

Зона комфорта - область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта и безопасности. Как правило, зона комфорта определяется привычными шаблонами поведения: к чему привык, то и комфортно. Устоявшийся мир, где все знакомо, стабильно и предсказуемо. Любое научение и обучение связано с выходом за границы зоны комфорта.
За пределами зоны комфорта находится зона риска. Разумный выход за пределы зоны комфорта в зону риска - необходимое условие развития личности.
Как правило, чем моложе человек, тем проще и охотнее он расширяет зону комфорта. Когда здоровый человек надолго задерживается в зоне комфорта и не предпринимает никаких усилий, чтобы выходить из этой зоны и расширять ее границы, то его развитие прекращается, переходя в деградацию личности. Характерно для массовой личности.

Отсюда напрямую следует, что достигнутая цель моментально включается в зону комфорта и расширяет её. Следовательно, уже достигнутое не теряется и следует за вами. Ну вы думайте, перед тем как хаять направо и налево, право слово.
07.02.2012 в 13:29

av_orange, К сожалению, во многом это влияние нашего общества. Нас пытаются сделать такими - завистливыми, что мы стремились как у всех, толпой.

Во многом - при достижении цели тебе причеться выйти из зоны комфорта - звонить неприятным людям, кому ну очень не хочется звонить, или не знаю даже.... Идти в мороз на втречу. Если отталкиваться от твоего понимая - это тоже зона комфорта. Ну чего бы не посидеть дома и не попить чая. Там же лучше и теплее. А за окном мороз и ... еще один шаг к твоей цели.

А еще путь - быть как все - никогда не сделает счастливым именно тебя. Каждый человек должен идти по своей дорожке.
Это тоже самое как: кому-то идет платье в горошек, а кому-то катастрофически нет.

Ты никогда не читала Транссерфинг реальности?
07.02.2012 в 14:48

dream within a dream
wolfsnow wolfdrummer, мне кажется, что Вы совершенно не поняли, о чем шла речь в моем посте. Я говорила о бесконечной гонке за желаниями, в которой многие забывают о том, что здесь и сейчас тоже должно быть хорошо, а не о том, что нужно стоять на месте и деградировать. Развитие разным бывает, но многие желания, становящиеся причиной зависти и внутреннего дискомфорта идут вовсе не от стремления к саморазвитию.

Котенок по имени Гав, не читала. Что касается цели, если мне нужно выйти на мороз на улицу, чтобы встретиться с любимым человеком, я, конечно, выйду. Если мне нужно будет сменить работу на ту, где придется работать не 8-9, а 15-16 часов, чтобы купить квартиру в два раза больше той, что у меня есть - я не буду менять работу. Но и не буду переживать из-за того, что не могу сейчас эту квартиру купить.
07.02.2012 в 14:56

av_orange, а почему не начать свое дело, вместо того, чтобы работать 15-16 часов. И в итоге то все равно купить квартиру)
07.02.2012 в 14:59

dream within a dream
Котенок по имени Гав, думешь, свое дело, приносящее хороший доход, занимает меньше времени?)
07.02.2012 в 15:05

av_orange, а ты думаешь, что работа на дядю 15 часов в сутки или работа на себя 15 часов в сутки это одно и тоже?

в свое ты вкладываешь все силы, душу, возможности. Все что для "дяди" былоа бы невозможно в твоем исполнении, для себя ты сделаешь влегкую.
И отдача будет совершенно другая
07.02.2012 в 15:14

dream within a dream
Котенок по имени Гав, меня устраивает работать 8 часов на дядю, чтобы потом оставались ещё время, силы, душа и возможности на семью и увлечения) Но при этом я могу тратить намного больше сил и времени на то, что не приносит доход, но в данный момент мне интересно.
07.02.2012 в 16:13

av_orange, ладно, скажу проще.
Появляется у человека желание (отбросим пока что, что им сейчас движет). И он начинает прокладывать себе путь к его выполнению из своей текущей зоны комфорта. Это значит, что он изначально находится в замечательном стабильном состоянии, в котором его окружают его стабильные вещи и "приятные мелочи", о которых Вы упоминали.
Затем он захотел потратить некоторое количество собственного ресурса на исполнение желания. Если это желание принадлежит человеку, если это его мечта, то его мотивация позволит ему перейти грань и попасть в "зону риска", где он, возможно, начнет жертвовать некоторыми приятными мелочами для достижения своей цели. Если мечта не его, то мотивации для выхода в "риск" не хватит, и он останется в зоне "комфорта". В первом случае мечта компенсирует счастьем потерю счастья от потерянных (на время!) мелочей, во втором счастье не теряется.
Далее, человек достигает цели, выполняет желание, получает свои плюшки и гордость за себя, и включает это в новую зону "комфорта". И он по-прежнему счастлив.
Да, всегда может наступить разочарование и ты можешь огрести тонны негатива, и поэтому расстроиться и тебе будет плохо. Выходит, желания могут принести страдания. Но не только они. А удовольствие от жизни, с другой стороны, приносит только лишь выполнение желаний. И выполненное желание покроет все эти тонны негатива с лишком.
Будда - умный человек, не спорю. Но его выбор - отказаться от желаний вовсе, лишь бы не страдать. Да, в какой-то мере это тоже счастье. С другой стороны, это не даёт права говорить, что процесс достижения бесконечных желаний не может стать таким же счастливым, а то и более счастливым, чем путь отказа от них. И жизнь от этого невыносимой не станет.
07.02.2012 в 16:54

dream within a dream
wolfsnow wolfdrummer, в таком случае объясню ещё раз, более конкретно, о каких именно желаниях я говорила в данном случае. Например, когда человек изводится из-за того, что прямо сейчас не может сразу купить себе такую сумку, такую одежду, такой гаджет и при этом ещё куда-то поехать. И он изводит себя тем, что живет хуже других, потому что у Маши такая сумка, у Даши такая одежда, у Васи такой гаджет, а Ивановы уже второй раз ездили в отпуск в этом году. Мается сам, донимает своих домочадцев, огрызается на Машу, Дашу, Васю и всех Ивановых и втирает своим детям "вот только не ищите мужа, как ваш папа, потому что нормальные люди живут по-другому". Он не получает желаемого, он получает страдания из-за невозможности осуществления этих желаний.

Я не хочу этим сказать, что нужно всем ходить по Тибету в джубах, есть тсампу и искать Просветление, хоть тибетцы и счастливы в такой жизни. Я предлагаю просто положить на одну чашу весов желание, которое сейчас изводит сильнее всего, а на другую - то, от чего приходится отказываться в сегодняшнем моменте ради страдания по этому желанию.

Речь идет именно о страданиях, которые возникают из-за некоторых желаний. Будда, в первую очередь, говорил о правильности срединного пути между крайностями. В одной из буддистских молитв есть фраза "драгоценность исполнения желаний", в ней тоже есть счастье, если не впадать в крайности, гоняясь за всем подряд.