Началась какая-то волна вопросов от дальних знакомых и родственников насчет общения дитеныша и животного, причем формулировка вопроса примерно такая: "как не страшно держать немецкую овчарку в доме с ребенком, ведь эту породу может переклинить?". Обычно это спрашивают у моей мамы, когда она показывает всем фото внука. Скажу сразу, я уверена, что у знатоков породы собак не переклинивает, или они знают, как обезопасить ребенка и развести их с собакой по разным углам. Но в нашей ситуации все проще: Адель ни коем местом не немецкая овчарка.
1. В ней нет ничего от овчарки в плане фенотипа. "Зато уши стоят" - не есть обязательный признак немецкой овчарки.
2. У разных наций национальную принадлежность считают по нации разных родителей. У кого-то по отцу, у евреев по матери. Адель не немецкая овчарка, потому что у неё мама не немецкая овчарка и папа не немецкая овчарка. Она родилась в стае, которую я неоднократно видела. Там был здоровый рыжий кобель с хвостом крючком и серая сука, которая ходила с выводком явных братьев и сестер Адели. Немецких овчарок там не было. И её масть выдает в ней не метиса немецкой овчарки, а рыжего дворнягу-папу и серую дворнягу-маму.
3. Сука немецкой овчарки в холке 55-60 см, Адель - 40 с небольшим
4. Адель - тупик для защитно-караульной службы. Любой левый человек может подойти к ней, когда она жрет, и забрать у нее еду изо рта. Если ей в миску лезет ребенок, она отойдет и будет с грустью смотреть, как тот доедает её корм, запоздало вспомнив, что в большой семье нихт клювен клац-клац. Если взрослый - она постарается доесть быстрее, но все равно не цапнет. Меня её характер устраивает полностью, и первые и последние признаки агрессии я из нее выбила лет за 10 до рождения ребенка.
Конечно, я не оставляю их наедине и модерирую их общение. Потому что эта собака безопасна для ребенка, а вот ребенок для неё - нет. Но Адели очень льстят вопросы маминых знакомых и дальних родственников.