Ну а теперь о прекрасном) Через два года попыток попасть на этот спектакль, мы с Тимой все-таки смогли на него сходить. "Мастер и Маргарита" и Булгаковском доме в постановке Алдонина.
Я с самого начала знала, что постановка какая-то с особым авторским прочтением, то есть не стоит следить за дословностью по тексту книги. Но знала я и то, что "Мастера и Маргариту" нереально поставить дословно, еще и в рамках спектакля. Зато режиссер может эмоционально поделиться со зрителем своим впечатлением о книге, что он и сделал, причем, на мой вкус, сделал превосходно. И сам сыграл Воланда)
читать дальшеСпектакль сложен из отдельных ярких моментов книги и местами изменена хронология. Есть отдельные приколы и элементы образов героев, которые относятся к нашей современной действительности, но они вписались органично. В самом начале насторожило, что Азазелло и Воланд очень манерны, но потом это стало восприниматься нормально.
Потрясающий видеоряд: костюмы, обыгрывание всего здания театра, хореография, свет, дым - все цельно и очень стильно. Невероятный Бегемот, особенно в сцене, где Воланд общается со Стёпой Лиходеевым, а кот жрет сосиски и запивает их водочкой. Отличный юмор, причем к юмору книги добавляется юмор режиссера, в итоге получается не заезженно даже для тех, кто знает книгу практически наизусть.
Удивительно сделаны моменты про Иешуа: сцены из книги Мастера отыгрываются основными персонажами. Например, Воланд, рассказывая на Патриарших про "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой", переходит в другие декорации и уже от лица Понтия Пилата рассказывает про головную боль и розовое масло. Диалог о том, что лишь тот, кто подвесил волосок, может его оборвать, говорят бьющийся в припадке в дурдоме Бездомный и, опять же, Воланд (за Пилата), а в разговоре Пилата с Первосвященником и вовсе разговаривают Берлиоз и Маргарита.
По эмоциям получилось очень остро и нервно: много криков и резких звуков, любой из героев может внезапно издать душераздирающий вопль, иногда персонажи галдят, перебивая друг друга. В этом "фишка" постановки, но в момент просмотра местами кажется резковато.
Спектакль не из тех, который можно посмотреть вместо прочтения книги, но такой, после которого книгу хочется перечитать. Он очень хороший и сделан с большой любовью к первоисточнику, и я очень рада, что наконец-то на него попала) Ну, и еще две строчки оффтопом: читать дальшея считаю, что тех овец, которые не выключают телефоны в театре, и у кого эти телефоны звонят во время кульминации, в кромешной тишине, нужно на законодательном уровне запретить пускать в театры. Чипы специальные вживлять, чтоб пройти не могли. А то одна такая сидела прям рядом со мной. И я её даже не ударила.